МОУ детский сад № 11

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Организация питания в образовательной организации

Основными задачами организации питания воспитанников в  МОУ детском саду № 11 являются:

  • обеспечение воспитанников рациональным, сбалансированным, максимально разнообразным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в основных пищевых веществах и энергии; 
  • предоставление воспитанникам качественного и безопасного питания;
  • предупреждение (профилактика) инфекционных и неинфекционных заболеваний воспитанников, связанных с питанием в МОУ;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Порядок финансирования и организации питания воспитанников МОУ осуществляется за счет внебюджетных средств, в том числе за счет средств родителей (законных представителей). Питание воспитанников, которым предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению питанием в случаях и в порядке, установленными федеральными законами, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, (далее – воспитанники льготных категорий) осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов (в размере предусмотренных мер социальной поддержки) за период их фактического пребывания в МОУ. Расходы на питание не компенсируемые установленной решением Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2437 «Об установлении, взимании и расходовании платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность» платой родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в МОУ, финансируются за счет средств бюджета Волгограда в установленном порядке.
Организация питания в МОУ осуществляется Исполнителем контракта на оказание услуг по организации питания воспитанников в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и в рамках договорных обязательств.
Воспитанники групп с режимом 12-часового пребывания обеспечиваются исполнителями контрактов (договоров) 4-х-разовым питанием с интервалом не более 4 часов между приемами пищи: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина в соответствии со следующим режимом питания воспитанников: Завтрак — с 8-30 до 9-00 Второй завтрак — с 10-30 до 11-00 Обед — с 12-00 до 13-00 Уплотненный полдник (с включением блюд ужина) — с 15-30 до 16.00
Исполнитель контракта ООО "Виво Маркет".

Вид деятельности: деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

  • руководствуются в своей деятельности по оказанию услуг питания заключенными контрактами, нормативными и техническими документами, требованиями санитарного законодательства, предъявляемыми к предприятиям общественного питания;
  • гарантируют качество и безопасность продуктов питания, подтвержденные соответствующими документами;
  • осуществляют входной контроль качества пищевых продуктов и продовольственного сырья с регистрацией результатов контроля в журнале бракеража скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок в соответствии с  с рекомендуемым образцом в СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
  • обеспечивают условия хранения и сроки годности пищевых продуктов и продовольственного сырья, установленные предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией, санитарно- эпидемиологическими нормативами;
  • обеспечивают ежедневный контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании с регистрацией результатов контроля в журнале учета температурного режима в холодильном оборудовании в соответствии с рекомендуемым образцом в СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
  • осуществляют производственный контроль и проведение лабораторных исследований и испытаний показателей безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, готовых блюд и кулинарных изделий в соответствии с санитарными правилами;
  • принимают меры по контролю и экономии потребления энергетических ресурсов, не допускают случаев их необоснованного расходования для приготовления и отпуска пищи; - обеспечивают надлежащее санитарное содержание помещений, оборудования и инвентаря с соблюдением установленных правил и требований санитарной и пожарной безопасности, техническое обслуживание оборудования и инвентаря.


Руководитель МОУ ежегодно на календарный год назначает и утверждает приказом:

  • ответственного за организацию питания в МОУ, осуществление контроля и взаимодействие всех субъектов участвующих в организации питания воспитанников;
  • бракеражную комиссию в составе не менее 3-х человек с включением в состав комиссии представителя исполнителя контракта, осуществляющую контроль качества продуктового набора, используемого для приготовления блюд и проведение бракеража готовой продукции перед выдачей для каждого приема пищи;
  • комиссию по контролю за организацией и качеством питания воспитанников с включением в ее состав представителей администрации МОУ, родительской общественности.
    Приказом заведующего МОУ на календарный год утверждаются:
  • график выдачи готовых блюд по группам,
  • режим приема пищи по возрастным группам,
  • питьевой режим,
  • инструкцию о правилах (режиме) мытья посуды и инвентаря, обработке столов с указанием концентрации растворов и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств в группах;
  • инструкцию по разведению дезинфицирующих средств.


Организация питания для возрастной категории детей от 3 лет до 7 лет в МОУ обеспечивается в соответствии с Постановлением Главного государственного врача от 27.10.2020 № 32 Об утверждении СанПиН 2.3.-2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественногопитания населения".

Решение Государственной Думы от 9.11.2016 № 49.1469 "Об утверждении Положений об организации питания в МОУ Волгограда" .pdf Скачать

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.pdf Скачать

Питание воспитанников организуется в соответствии с Примерным 20-дневным меню, утвержденным руководителем МОУ и согласованным с исполнителем Контракта, являющимся приложением к Контракту.
Внесение изменений в одностороннем порядке в Примерное 20-дневное меню без внесения изменений в Контракт не допускается. Исполнителем Контракта на основании утвержденного Примерного 20-дневного меню ежедневно предоставляет МОУ меню на текущий день с указанием выхода блюд с учетом возраста детей, режима пребывания. После письменного согласования с заведующим МОУ ежедневное меню размещается исполнителем Контракта на информационном стенде по организации питания возле пищеблока. Ответственный за организацию питания воспитанников МОУ контролирует размещение копий ежедневного меню в группах на стендах для информирования родителей (законных представителей) воспитанников. Технологические карты, являющиеся приложением к Примерному 20-дневному меню, визируются исполнителем контракта и заведующим МОУ в 2-х экземплярах, один из которых хранится и используется на пищеблоке представителем исполнителя Контракта, а другой – у ответственного лица МОУ, отвечающего за организацию взаимодействия с исполнителем контракта по организации питания в МОУ. Отпуск питания воспитанникам организуется по возрастным группам в соответствии с режимом дня, утвержденным руководителем МОУ. Воспитанники получают питание в групповых помещениях. При отпуске питания с пищеблока производится взвешивание каждого блюда, сверка объема готовой продукции с выходом порций по утвержденному меню и в соответствии с количеством детей по табелю учета посещаемости. Количество и объем фиксируются в ведомости выдачи готовой продукции. Доставка пищи от пищеблока до группового помещения осуществляется в специально выделенных промаркированных емкостях. Перетаривание готовых блюд и кулинарной продукции не допускается. Выдача готовой пищи обеспечивается после проведения контроля бракеражной комиссии. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции в соответствии с рекомендуемым образцом в СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Основные полномочия Ответственного за организацию питания в МОУ, осуществление контроля и взаимодействие всех субъектов, участвующих в организации питания воспитанников:

- ведет ежедневный учет посещаемости воспитанников, получающих питание, в том числе воспитанников льготных категорий до 9.00 часов,

- вносит предложения по корректировке (не позднее 9.00 часов) ежедневного меню на текущий день (обед, уплотненный полдник) в случае отклонения от заявленной накануне численности воспитанников, получающих питание, на 4 и более человека по согласованию с представителем исполнителя Контракта,

- передает до 14.00 часов ответственному представителю исполнителя Контракта Заявку (приложение 1) на питание на следующий день с численностью воспитанников по форме, согласованной сторонами;

- присутствует при выдаче готовых блюд, контролирует объем выданных порций по группам; вправе вносить корректировки по количеству выдаваемых порций по группам в пределах численности воспитанников, включенных в заявку на питание на текущий день;

- ежедневно по итогам оказания услуг за день Исполнитель заполняет Абонементную книжку (приложение 2). В Корешке талона и Талоне Абонементной книжки указывается фактическое количество питающихся на определенную дату. Корешок талона подписывается Исполнителем (ответственным представителем Исполнителя) и остается у ответственного за организацию питания в МОУ. Талон подписывается руководителем МОУ и остается у Исполнителя. Талон и Корешок талона служат отчетными документами по Контракту.

- может в любое время контролировать ход оказания услуг по организации питания в МОУ (запрашивать у исполнителя контракта документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов питания;

- проверять обеспечение условий хранения и сроков годности пищевых продуктов и продовольственного сырья, установленные предприятием-изготовителем на их соответствие с нормативно-технической документацией;

- контролировать обеспечение исполнителем контракта надлежащего санитарного содержания помещений пищеблока и складских помещений, а так же оборудования и инвентаря в соответствии с установленными правилами и требованиями санитарной и пожарной безопасности;

- контролировать выполнение мероприятий по экономии потребления энергетических ресурсов и не допущения случаев их необоснованного расходования исполнителями контракта по оказанию услуг по организации питания воспитанников);

- осуществляет контроль за выдачей готовой пищи после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрирует в журнале бракеража готовой кулинарной продукции;

- производит контрольное взвешивание готовых блюд;

- осуществляет ежедневный осмотр работников исполнителя Контракта, участвующих в приеме продуктов и приготовлении пищи, с допуском к работе по согласованию с исполнителем Контракта с регистрацией  в журнале в соответствии с рекомендуемым образцом в СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

- запрашивает у исполнителя контракта сведения о прохождении медицинских осмотров работниками пищеблока (медицинские книжки), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, а также сведения о результатах текущего производственного контроля (копии актов по итогам производственного контроля);

- готовит предоставление в установленном порядке в ТУ департамента необходимой информации об организации питания воспитанников МОУ;

- организует совместно с родительской общественностью мероприятия, направленные на пропаганду здорового питания среди воспитанников и их родителей (законных представителей).

При отсутствии медицинского работника руководитель МОУ приказом возлагает ответственность и полномочия за организацию питания, осуществление контроля и взаимодействие всех субъектов, участвующих в организации питания воспитанников на других работников учреждения.
Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется данным Положением и Положением о бракеражной комиссии, проверяет качество оказываемых услуг, в том числе: 

-знакомится ежедневно до снятия бракеража с документами, подтверждающими происхождение, качество и безопасность пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд на текущий день.

-контролирует условия хранения и сроки годности продуктов.

-проводит ежедневно органолептическую оценку приготовленных блюд в соответствии с характеристиками, указанными в технологических картах, результаты бракеража заносит в журнал бракеража готовой кулинарной продукции, дает разрешение к выдаче блюд. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.

-проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.

Осуществляет контроль за:

- временем приготовления и качеством приготовленных в МОУ блюд и кулинарных изделий, соблюдением технологии их приготовления;

- наличием суточных проб.

- фактическим выходом одной порции каждого блюда. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания воспитанников МОУ в своей деятельности руководствуется данным Положением и Положением об административно-общественном контроле за организацией питания:
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания воспитанников МОУ осуществляет:

- плановый контроль за организацией питания воспитанников, в целом, в том числе за приемом пищи воспитанниками в группах;

- внеплановый контроль за организацией питания воспитанников в т.ч. при поступлении жалоб от родителей (законных представителей) воспитанников на качество питания



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ