МОУ детский сад № 11

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский сад является юридическим лицом, имеющим имущество на праве оперативного управления в соответствии со следующим пакетом документов:

- «Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления» от 28.01.2015 № 666-МБУ;
- Постановление администрации Волгограда «О предоставлении земельных участков (кадастровый номер № 34:34060035:2595), учетным № 6-4-1330, находящегося в собственности городского округа город –герой Волгоград;
- Распоряжение о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления № 65 от 21.01.2015 г.;
- Свидетельство о государственной регистрации права 34-АБ №818819 от 03.02.2015 г. о закреплении права собственности (на право оперативного управления);
- Документы, подтверждающие право на пользование земельным участком: свидетельство о государственной регистрации права 34АБ №819558 от 12 03.2015 г.

Материально-технические условия соответствуют уровню и направленности реализуемых образовательных программ и обеспечивают реализацию приоритетных направлений детского сада. В детском саду имеется: 12 групповых ячеек, 1 пищеблок, 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, 1 спортивная площадка, 1 медицинский блок, 1 кабинет педагога-психолога, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет дополнительного образования, 1 кабинет изостудия.

Справка о материально-техническом обеспечении МОУ на момент открытия.pdf
Техническое и мультимедийное сопровождение широко используется в воспитательно-образовательном процессе педагогами детского сада. Во всех группах в образовательной деятельности педагоги используют аудио проигрыватели, музыкальные центры, в 2-х группах имеются телевизоры. Мультимедийным оборудованием, включающим в себя интерактивные доски, оснащены группы №№ 6, 8, 10, кабинет дополнительного образования. Стационарный и переносной экран, проектор размещены в музыкальном зале и методическом кабинете. По необходимости педагоги используют переносное оборудование при организации образовательной деятельности. В холле дошкольного учреждения оборудованы различные игровые площадки, в т.ч. интерактивный пол. Кабинет дополнительного оборудования, изостудия, кабинет педагога-психолога оснащены интерактивными столами, интерактивной песочницей, мульт-студией и др. 

ОУ оборудовано услугами телефонной связи и Wife сетью с выходом в Интернет. Скорость подключения к сети Интернет выше 1 Мбит/с. Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, делопроизводителя, специалиста по охране труда, логопеда, методический кабинет, кабинет дополнительного образования, медицинский кабинет, группы. В наличии имеются ноутбуки, которые педагоги используют в непосредственной образовательной деятельности. Соотношение единиц компьютерной техники к количеству педагогических работников 1:2.
Условия питания воспитанников и состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствует требованиям СанПиН. Пищеблок ОУ обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.
Материально-техническое оснащение пищеблока.pdf
Для раздачи пищи в каждой групповой ячейке имеется буфетное помещение. Организованны места для приема пищи, мытья и хранения посуды.

Порядок организации питания.pdf

Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников.pdf

Образовательное учреждение оборудовано медицинским блоком (изолятор, медицинский и процедурный кабинеты). Заключен договор о сотрудничестве с ГУЗ детской  поликлиникой № 31 г. Волгограда

Учебно-методического обеспечение, оснащение методического кабинета соответствует реализуемым программам и помогает педагогам в осуществлении учебно-воспитательной работы. Библиотека в МОУ отсутствует.
Научно-методическая профессиональная литература МОУ детского сада №11, периодические издания.doc
Электронные образовательные ресурсы МОУ.docx
Предметно-развивающая среда в помещении и на территории образовательного учреждения построена с учетом концепции В.А.Петровского и направлена на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми. В групповых помещениях имеются центры познавательной активности, художественно-творческой, речевой, физкультурной и игровой деятельности.
Описание развивающей предметно-пространственной среды МОУ .pdf
Музыкальный, спортивный залы оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Оборудование помещений соответствует государственным и местным нормам и требованиям Роспотребнадзора, МЧС и других организаций. Материально-техническое обеспечение оснащенность спортивного и музыкального залов.docx
На территории ОУ имеется спортивная площадка со специальным мягким покрытием и современным спортивным оборудованием.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В группах детского сада для организации работы с детьми дошкольного возраста по охране и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. В каждой группе имеется специально организованный физкультурный уголок с разнообразным фабричным и самодельным материалом для организации сбалансированной двигательной деятельности и закаливания, а также коррекционным оборудованием для проведения специальных занятий для профилактики нарушений ОПД. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МОУ детском саду № 11 не предусмотрены.
Для доступа в здание лиц с ограниченными возможностями установлен пандус.
Система инженерно-технических средств охраны и контроля доступа, физической защиты и пожарной безопасности.
В здании учреждения на пункте охраны установлена автоматическая пожарная сигнализация «Стрелец–мониторинг», с выводом на пульт пожарной части и система оповещения и управления эвакуацией людей. Система включает в себя световые оповещатели «Выход», установленные над эвакуационными выходами, ведущими наружу или в безопасную зону, 26 речевых оповещателя для передачи автоматического сообщения и организации эвакуации людей, дымовых извещателей – 254 шт., извещатель пожарный ручной – 28 шт. В соответствии с нормами, имеется 56 огнетушителей , расположенных в коридорах и помещениях учреждения. Имеется внутренний противопожарный водопровод, оборудованный пожарными рукавами длиной. Пути эвакуации отображены на схемах эвакуации 1, 2 и 3 этажей и подвала. Cистема видеонаблюдения МОУ состоит из 21 камер, расположенных на фасаде здания и на входных площадках первого этажа. Камеры обеспечивают непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных. Входные двери на территорию и в здание МОУ детского сада №11 оборудованы системами контроля доступа (видеодомофоном) с выходом на помещение охраны и групповые помещения. МОУ оборудовано кнопкой тревожной сигнализации КТС с выводом ПЦО №2 ОВО по г. Волгограду. Охрану образовательного учреждения в будни, в дневное время осуществляет ЧОП по договору. В ночное время и выходные и праздничные дни сторожа детского сада.


Доступная среда

В МОУ детском саду № 11 создана доступная среда для воспитанников и посетителей образовательного учреждения - лиц с ограниченными возможностями. Вход (выходы) на территорию образовательного учреждения и в здание детского сада доступны: имеется стационарный пандус, пешеходные дорожки имеют скос для обеспечения подъезда, съезда детских и инвалидных колясок. 
В образовательном учреждении обеспечены условия доступности, позволяющие детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими:

  • имеется альтернативная версия сайта образовательного учреждения. Версия сайта для слабовидящих более легка в использовании и более информативна: укрупненный шрифт, простота читаемости и возможности индивидуальной настройки;
  • у центрального входа в образовательное учреждение оборудован пандус для удобства перевоза детских и инвалидных колясок, автостоянка (места) для инвалидов отсутствует;
  • лестницы оборудованы поручнями, имеются расширенные дверные проемы для обеспечения доступности образовательных услуг для различных категорий инвалидов;
  • санитарно-гигиеническое помещение оснащено для МГН. При размещении сантехнического оборудования предусмотрено свободное пространство для удобного разворота коляски. Помещение условно разделено на функциональные зоны: размещение санитарно-гигиенического оборудования, зона для движения коляски и зона пересадки к оборудованию;
  • педагогами ОУ пройдены специализированные курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ. Сурдопереводчик, тьютор в штате отсутствуют. В 2021/2022 учебном году сотрудник детского сада прошел обучение по программе «Организация доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения: планирование и организация работы ответственного»
  • имеется спецоборудование, технические средства: специально-оборудованный звонок, вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне, кнопка вызова персонала, звукоусилители для проведения массовых мероприятий.

В соответствии с планом администрацией МОУ детского сада № 11 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды.

Оборудование территории, прилегающей к зданию и помещений МОУ детского сада № 11 с учётом доступности для инвалидов:

  • оборудование входных групп пандусами / подъёмами и платформами / безбарьерная среда – да.
  • наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – нет.
  • наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов – да.
  • наличие сменных кресел-колясок – нет.
  • наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений – да.

Обеспечение в МОУ детскому саду № 11 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми:

  • дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации – да.
  • дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информацией шрифтом Брайля – да.
  • возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика – нет.
  • альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению – да.
  • наличие обученного работника, который может оказать помощь по сопровождению инвалидов в организации– да.
  • наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме – да.

В 2024/2025 учебном году в МОУ детском саду № 11 воспитываются 1 воспитанник, имеющий статус ребенка-инвалида. Ограничения здоровья воспитанников не требуют специальных условий при организации образовательной деятельности. Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Специалисты ППк (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, старший воспитатель) обеспечивают консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами. Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

 16391.jpg

80589.jpg80743.jpg
80741.jpg80742.jpg16392.jpg

 

Для Вас родители

В России реализуется Государственная программа «Доступная среда», направленная на реабилитацию людей с ограниченными возможностями, и создание объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

В связи с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) от 23.11.2018г. №13-1/10/В-9348 "О разработке видеокурса" комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области информирует о том, что Минтрудом России разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке (далее - видеокурс). Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантатами.
Видеокурс размещен на главной странице интернет-портала "Жить вместе"(zhit-vmeste.ru) по ссылке Видеокурс для самостоятельного изучения основ общения на русском языке жестов и предлагается для дальнейшего использования в работе.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ